Новости

Кому в нынешнее время не нужны собственные интернет-сайты

internet-magazin

Директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова рассказала о главных путях развития собственного интернет-ресурса для украинских производителей.
По словам эксперта, многие предприниматели делают роковую ошибку, считая, что как только они запустят собственный сайт, их продажи будут расти, как по мановению волшебной палочки.
«Это не так. Во-первых, на сегодняшний день доля онлайна в большинстве сегментов рынка не превышает 5% в общем объеме трат на розничные покупки. Во-вторых, электронная коммерция — это отдельный мир со своей спецификой. Не даром у большинства «кирпичных» ритейлеров доля онлайн-продаж не превышает 10%», — констатирует Юлия Шилова.
Маркетолог условно разделяет всех, кто хочет выйти в онлайн, на три группы:
1.    «Кирпичный ритейл», который хочет развивать онлайн-продажи;
2.    Начинающие предприниматели, которым сложно выйти в системную розницу;
3.    Производители одежды и обуви, которые хотят увеличить продажи за счет онлайн-покупателей.
«Среди них есть и те, кому точно не нужно в онлайн. Это относится к производителям и оптовикам, чьи клиенты не склонны заказывать в онлайне. В целом, каждому бизнесу стоит фокусироваться на своей основной деятельности. Если компания умеет разрабатывать одежду и шить ее, то ей стоит заниматься именно этим, а не разработкой iOS и Android приложений. Кроме того, всем, для кого продажи в интернете не ключевой бизнес и не станут таким в ближайшие 5-10 лет, онлайн-магазин не нужен», — уверена Юлия Шилова.
Те же, кто не намерен отказываться от создания собственного интернет-ресурса, могут воспользоваться уже существующим опытом больших украинских сетевиков, которые уже вышли в онлайн.
По словам Юлии Шиловой, есть четыре главных пути развития собственного сайта.
1.    Отдать полностью весь онлайн на аутсорсинг
«Это самый простой и сложный путь одновременно. С одной стороны, бизнес покупает экспертизу и в теории может избежать ошибок в продвижении, логистике и развитии платформы. С другой стороны, компания полностью зависит от партнера и его профессионализма. Самое рискованное в этой ситуации то, что при таком варианте развития онлайн-канала eCommerce экспертиза в компании так и не появится», — рассказывает Юлия Шилова.
2.    Нанять руководителя направления eCommerce и развивать онлайн-продажи

«Многие компании в Украине действуют именно так. Однако поскольку онлайн-канал не сравним по объемам продаж с офлайном, а развитие eCommerce очень недешевая штука (затраты на разработку и поддержку платформ + затраты на продвижение сайта), многие инициативы eCommerce игнорируют более сильные подразделения. Чтобы достичь успеха при таком варианте, нужно, чтобы каждый сотрудник понимал стратегическую важность этого проекта, а также то, что быстрого результата не будет», — подчеркивает Юлия Шилова.
3.    Создать отдельное независимое подразделение eCommerce
Таким путем пошел в свое время сетевой ритейлер «Алло»: они разделили две команды — онлайн и офлайн, каждая из которых работала независимо. Когда онлайн стал сравним по объему продаж с офлайном, компания интегрировала два подразделения.
4.    Партнерство с несколькими крупными онлайн-площадками
«Это достаточно простой путь, который не требует сложных трансформаций и реорганизаций команды. Достаточно лишь наличия более-менее адекватной ERP, которую можно интегрировать с партнерами, нескольких менеджеров, которые будут обеспечивать взаимодействие с партнерами, и наладки процессов отгрузки заказов на складе», — рассказывает Юлия Шилова.
Директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique считает, что если говорить о производителях, то для них подойдет первый и четвертый пути.

«А начинающим предпринимателям я настоятельно советую сразу идти по четвертому пути, а уже когда бизнес более-менее встанет на ноги, заниматься развитием собственной платформы», — резюмирует Юлия Шилова.

17.08.2016

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *