Новости

Аграрии стали главными заказчиками услуг грузоперевозчиков

2

Министр аграрной политики и продовольствия Тарас Кутовой в ходе заседания правительства заявил, что Украина планирует побить собственный рекорд по экспорту зерна.

«Если агропредприятия подтянут показатели урожайности на 20%, то общий объем урожая в целом по стране увеличится на 8–9 млн тонн. Мы уже намолотили 38 млн тонн, из них 25,5 млн тонн – это пшеница, причем 55% – это продовольственная пшеница. Прогнозный объем экспорта порядка 14 млн тонн», – сообщил министр.

В свою очередь, украинские грузоперевозчики сообщают, что в этом году их рынок развивается только в одном направлении – перевозки сельхозпродукции: зерновые, кукуруза, подсолнечник и прочие сельхозкультуры.

«Аграрный сектор растет, поэтому и увеличивается потребность именно в таких грузоперевозках. Более того, в этом году даже возник дефицит транспорта для перевозки сельхозпродукции. Главная причина –  запрет на провозку «перегрузов», который вышел в мае этого года», — сообщает  директор группы компаний  PRIME Дмитрий Лёушкин.

По словам эксперта, теперь можно перевозить одним автомобилем не более 20 тонн груза, а раньше возили и по 40 тонн, и по 50 тонн. А некоторые «умники» умудрялись грузить в одну машину даже по 100 тонн.

«Сейчас с этим начали жестко бороться. В результате специализированного транспорта для перевозки сельскохозяйственной продукции в Украине не хватает. Если в прошлом году с этим было все нормально, то после введения запрета на «перегруз» он снова в дефиците», – подчеркивает Дмитрий Лёушкин.

Директор группы компаний  PRIME уверен, что, почувствовав потенциал рынка АПК, украинские перевозчики начнут усиливать свои автопарки, чтобы выполнять большие объемы перевозок для аграриев.

«Мы, безусловно, заинтересованы и готовы в это вкладывать деньги. Но давайте сделаем скидку на временной фактор – правила перевозок поменялись только в мае этого года, и транспортники еще не успели так быстро перестроиться. Сейчас самосвальные прицепы, которые используются для перевозки зерна, продаются намного лучше, чем тентованные. Но процесс обновления автопарка пройдет не за два-три месяца», — говорит Дмитрий Лёушкин.

Перевозчик прогнозирует, что на обновление автопарка крупнейшим игрокам рынка понадобится около года.  Дело пошло бы быстрее, если бы грузоперевозчики имели доступ к дешевым кредитным средствам.

«Я думаю, что уже к следующему году перевозчики подготовятся более основательно. Но и в этом году аграрии не пострадают – транспортники вывезут все: надо будет по ночам ездить – будем ездить! Кто перевозит грузы для АПК – заработает больше денег, заработает больше и тот, кто продает такой транспорт. В принципе, рынок сам себя отрегулирует в течение года – какие автомобили и в каком количестве нужны», — резюмирует Дмитрий Лёушкин.

12.09.2016

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *