Составлен рейтинг наиболее перспективных направлений для инвестирования украинских Fashion-производителей.
По мнению директора по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique.com Юлии Шиловой, инвестировать нужно в то, что принесет деньги прямо сейчас, и в то, что позволит зарабатывать больше через год, два и десять лет.
«Прямо сейчас украинским Fashion-производителям деньги может принести развитие дистрибуции (продажи через интернет-площадки и на ярмарках украинских товаров) и работа над продуктом — то есть создание коллекций, пошив, оптимизация стоимости пошива за счет масштабирования бизнеса», — заявляет маркетолог со стажем.
По словам Юлии Шиловой, принимая решение, во что инвестировать свой оборотный или привлеченный капитал, украинские производители одежды и обуви должны обратить внимание на следующие важные моменты.
«Во-первых, развитие интернет-торговли подразумевает не создание собственного интернет-магазина, а как раз наоборот — продажи в интернете через шопинг-клубы, мультибрендовые интернет-магазины одежды и маркетплейсы», — подчеркивает Юлия Шилова.
Дело в том, что бизнес интернет-магазина не заканчивается в тот момент, когда сайт запущен на продакшне. Наоборот. В этот момент он только начинается. Это целый отдельный мир, который требует отдельной экспертизы в интернет-маркетинге, в веб-разработке, разработке мобильных приложений, в логистике и обслуживании клиентов.
«Кроме того, построение и оптимизация всех процессов в интернет-магазине требует немалых инвестиций. По моим оценкам, чтобы войти в топ-4 игроков fashion eCommerce в Украине, новичку понадобятся инвестиции в маркетинг от 2 млн дол в первый год работы. Поэтому работа с топовыми и нишевыми площадками позволит бренду сфокусироваться на основном бизнесе — разработке и пошиве коллекций одежды, и быстро продавать свою продукцию через партнеров», — объясняет Юлия Шилова.
Второй важный момент — продажи в интернете позволяют очень быстро получить обратную связь с покупателем по самой коллекции и быстро вносить изменения в работу компании. При этом эксперт сознательно не советует украинским производителям ставить сейчас в приоритет развитие собственной сети магазинов. Во-первых, это такой же отдельный бизнес, как и интернет-магазин. Во-вторых, инвестиции в открытие точки в торговом центре — это минимум несколько сот долларов за квадратный метр, плюс немаленькая арендная плата ежемесячно, плюс необходимость поддерживать товарный запас при средней оборачиваемости товара 180 дней.
«При той экономике, которая сейчас есть у большинства украинских брендов, такую бизнес-модель очень тяжело склеить. Дело в том, что масс-маркет бренды работают с наценкой от 100% до 400% от оптовой цены. Большинство made in Ukraine наценивают не больше 60% от себестоимости. И даже несмотря на такую мизерную наценку, из-за небольших оборотов они все равно дороже аналогов из Inditex и Mango. Поэтому магазины либо работают практически в ноль, либо их открывают в странных местах, в которых тяжело обеспечить нужный поток покупателей», — рассказывает Юлия Шилова.
Что же позволит зарабатывать больше в долгосрочной перспективе? Это инвестиции в собственный бренд. «Это очень емкое понятие, и включает оно не только нейминг и логотип, а еще и такие вещи, как философия бренда, ценовая политика, выбор каналов продаж, работу с репутацией. Все, что создает целостный опыт для покупателя», — подчеркивает Юлия Шилова.
ТОП-10 направлений для инвестирования Fashion-производителей
- Развитие собственного бренда
- Покупка уникального и более качественного сырья: ткани, фурнитура и т.д.
- Оптимизация себестоимости
- Развитие Интернет-торговли
- Улучшение материальной базы- закупка швейных машин и т.д.
- Разработка качественных лекал
- Развитие собственной офлайн-сети магазинов
- Взращивание талантливой молодежи. Например, отправлять на стажировку в модные дома за рубежом
- Создание собственных офисов продаж за рубежом
- Покупка именитых дизайнеров
Добавить комментарий