Новости

Девальвация гривни до 30 грн/долл. отразится на стоимости грузоперевозок

This image was originally published on Onliner.by web site (http://www.onliner.by/). All rights reserved.

This image was originally published on Onliner.by web site (http://www.onliner.by/). All rights reserved.

Если гривня девальвирует до 30 грн за доллар, стоимость грузоперевозок в Украине увеличится на 3-4 грн на одном километре.

Об этом сообщил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«Если доллар подорожает до 30 грн – стоимость грузоперевозок в Украине увеличится на 3-4 грн, что, естественно, отразится на себестоимости любого килограмма перевозимой продукции. Однако сами перевозчики не будут зарабатывать больше, это поднятие лишь компенсирует удорожание горюче-смазочных материалов. Потому что при курсе 30 грн/долл. дизельное топливо будет стоить порядка 22 грн за литр. Сейчас дизель стоит от  18,5 грн за литр», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.

По его словам, структура себестоимости  услуг украинских перевозчиков сегодня выглядит следующим образом:

—  60% стоимость дизтоплива;

— 35% амортизация автомобилей;

— 5% маржа перевозчика.

«Сегодня рентабельность грузоперевозок в Украине не превышает 5%. И то, это очень хороший показатель. Такую прибыль получает перевозчик, который имеет постоянную высокооплачиваемую работу», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.

Доля затрат, которые списываются на амортизацию сейчас, по словам директора группы компаний PRIME,  существенно уменьшилась благодаря прекращению взяточничества на дорогах.

«В последнее время у нас из расходов пропала статья «на мотивацию», что на русском языке означало «взятки на дорогах». Они сейчас пропали, с водителей никто не вымогает денег. Так что на амортизацию сейчас идет порядка 35%. Из них 20% — это стоимость запчастей и 15% — стоимость техобслуживания. При этом к курсу валюты непосредственно привязаны эти 20%, потому что в Украине они не производятся, а импортируются из-за рубежа за валюту», — разъясняет Дмитрий Лёушкин.

Также эксперт констатирует, что ели бы государство более внимательно следило за розничным рынком бензинов, многих колебаний розничных цен, в том числе на дизель, можно было бы избежать вообще.

«Когда Россия ввела эмбарго на поставки российского дизеля в Украину, а это было порядка 30-40% от общего объема, продаваемого у нас, этим воспользовались трейдеры, которые поставляли топливо из Беларуси, Туркменистана и т.д. Они моментально незаконно взвинтили цену до небес на дизтопливо. И перевозки тогда тоже подорожали, хотя колебания курса доллара в той ситуации были непричем», — резюмирует Дмитрий Лёушкин.

26.09.2016

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *