Если гривня девальвирует до 30 грн за доллар, стоимость грузоперевозок в Украине увеличится на 3-4 грн на одном километре.
Об этом сообщил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
«Если доллар подорожает до 30 грн – стоимость грузоперевозок в Украине увеличится на 3-4 грн, что, естественно, отразится на себестоимости любого килограмма перевозимой продукции. Однако сами перевозчики не будут зарабатывать больше, это поднятие лишь компенсирует удорожание горюче-смазочных материалов. Потому что при курсе 30 грн/долл. дизельное топливо будет стоить порядка 22 грн за литр. Сейчас дизель стоит от 18,5 грн за литр», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.
По его словам, структура себестоимости услуг украинских перевозчиков сегодня выглядит следующим образом:
— 60% стоимость дизтоплива;
— 35% амортизация автомобилей;
— 5% маржа перевозчика.
«Сегодня рентабельность грузоперевозок в Украине не превышает 5%. И то, это очень хороший показатель. Такую прибыль получает перевозчик, который имеет постоянную высокооплачиваемую работу», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.
Доля затрат, которые списываются на амортизацию сейчас, по словам директора группы компаний PRIME, существенно уменьшилась благодаря прекращению взяточничества на дорогах.
«В последнее время у нас из расходов пропала статья «на мотивацию», что на русском языке означало «взятки на дорогах». Они сейчас пропали, с водителей никто не вымогает денег. Так что на амортизацию сейчас идет порядка 35%. Из них 20% — это стоимость запчастей и 15% — стоимость техобслуживания. При этом к курсу валюты непосредственно привязаны эти 20%, потому что в Украине они не производятся, а импортируются из-за рубежа за валюту», — разъясняет Дмитрий Лёушкин.
Также эксперт констатирует, что ели бы государство более внимательно следило за розничным рынком бензинов, многих колебаний розничных цен, в том числе на дизель, можно было бы избежать вообще.
«Когда Россия ввела эмбарго на поставки российского дизеля в Украину, а это было порядка 30-40% от общего объема, продаваемого у нас, этим воспользовались трейдеры, которые поставляли топливо из Беларуси, Туркменистана и т.д. Они моментально незаконно взвинтили цену до небес на дизтопливо. И перевозки тогда тоже подорожали, хотя колебания курса доллара в той ситуации были непричем», — резюмирует Дмитрий Лёушкин.
Добавить комментарий