Новости

Как таможня зарабатывает на перевозчиках – новые коррупционные схемы

mytnytsya

Таможенники, ссылаясь на поломку оборудования, стали чаще осматривать грузы вручную, насчитывая перевозчикам внушительные суммы за эти «услуги».

Об этом сообщает директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«В большинстве украинских таможен сейчас наблюдается такое явление: специально выводятся из строя сканеры, которые должны сканировать груз в груженой машине и определять, провозится ли в ней контрабанда. Для чего это делается? Все крайне просто. Если сканер поломан, а у таможенника есть подозрение, что машина провозит контрабандный груз, ее загоняют на досмотр. Это означает, что машина заезжает в спецхранилище и ее там разгружают и досматривают, а потом загружают снова. Услуга выгрузки и загрузки – платная, и тарифы на нее весьма высоки. Вот такая практика сейчас процветает на таможнях. Сканеры не работают, а подозрения остались», — описывает ситуацию Дмитрий Лёушкин.

По словам эксперта, такое положение дел не только осложняет работу импортерам и транспортным компаниям, а и создает мощный дополнительный фон для возникновения коррупции. В любом случае, бизнес на таможнях теряет время и деньги. Это приводит к уменьшению грузопотока и увеличению себестоимости грузоперевозок.

«Как можно исправить ситуацию? Починить сканеры и сделать так, чтобы они не ломались. Каким образом это сделать? Достаточно просто – этот вопрос нужно дополнительно контролировать и иметь в виду, что появилась такая схема у сотрудников таможни», — акцентирует внимание Дмитрий Лёушкин.

 

20.10.2016

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *