Новости

Российские полицейские штрафуют украинские фуры по максимуму

385199671

Сейчас российские власти максимально усложняют работу украинским производителям и перевозчикам, разрушая все традиционные транзитные потоки.

«Перевозки через территорию России сейчас выглядят совершенно по-другому, чем до войны. Что изменилось? Появились факты ненависти к украинским гражданам, а водители украинских фур – граждане Украины, которые всецело испытывают это на себе. Начиная с повышенного хамства в пунктах пропуска, на таможнях и прочего, а также максимального повышения штрафов на российских дорогах для украинских фур. Также были реальные случаи, когда группа озлобленных российских перевозчиков старалась столкнуть украинскую фуру в кювет с трассы», — рассказывает директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

По словам эксперта, грузопоток в Россию за последние годы упал очень резко и существенно. Однако украинские грузоперевозчики до сих пор берутся выполнять такие заказы по объективным причинам.

«Далеко не у всех компаний подвижной состав способен работать на европейских просторах. По моим оценкам, 80% украинского грузового автопарка дальше стран СНГ уехать теоретически не может. В этом и проблема», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.

Снижение грузопотока в Россию и через ее территорию автоматически повышает стоимость перевозки, потому что украинским транспортникам становится очень сложно найти обратную загрузку, и все затраты ложатся на плечи одного заказчика.

«Обратная загрузка в России становится большой проблемой. В некоторых регионах она вообще пропала, а колесить, например, по Уральскому или Сибирскому федеральным округам – это тысячи километров. Там можно ехать сутками напролет и не встретить населенного пункта», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.

Проехать Россию транзитом тоже сейчас нелегко, констатирует практик.

«Например, перевозки в Казахстан. Всегда была проблема с казахстанскими разрешениями, а сейчас еще добавилась проблема с российскими транзитными разрешениями. Россия намерена перекрыть украинским производителям кислород в вопросах поставок грузов в страны, в которые по-другому, как только через нее, попасть невозможно. Ну, разве что, доставлять через Каспий и Черное море, но это очень дорогая перевозка, которую частный бизнес не может себе позволить», — уверен Дмитрий Лёушкин.

Отдельная история – растаможивание товара на территории России.

«На каждом углу приходится платить. Цифры могут становиться весьма заоблачными. То, что раньше стоило, образно, тысячу, сегодня стоит пять тысяч. Из-за этого украинские производители и перевозчики по возможности стараются находить альтернативные направления работы: Беларусь, Молдова и т.д. Я не говорю о тех, кто может ехать в Европу – они уже давно туда уехали», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.

Однако и в Европе украинцам не «сильно сладко». По словам директора группы компаний PRIME, украинские производители пока не торопятся резко наращивать объемы поставок в этом направлении, а украинское правительство не слишком спешит упростить транспортное сообщение с европейскими странами для бизнеса. В свою очередь бизнес делает все возможное, чтобы развивать новые транспортные направления взамен отмирающим.

«Все понимают, что завтра лучше не будет – спасение утопающих дело рук самих утопающих. Сегодня украинские перевозчики делают все возможное и невозможное, чтобы обновить свой автопарк и получить возможность работать в европейском направлении. За ним будущее»,- резюмирует Дмитрий Лёушкин.

14.11.2016

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *