В ноябре 2016 года произошел исторический момент: впервые за всю историю Украины объемы потребления бензина и газа на АЗС страны сравнялись.
Об этом сообщил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
«В ноябре произошло историческое пересечение кривых потребления бензинов и газа на АЗС Украины. Теперь количество потребляемого газа сравнялось с количеством потребляемых бензинов. Реализовалась на практике тенденция последних лет, которая заключалась в постоянном снижении потребления бензинов в розницу и увеличении потребления газа-бутана на автозаправках», — сообщает Дмитрий Лёушкин.
По словам бизнесмена, не последнюю роль в этом вопросе сыграла цена топлива. Многие украинцы вынуждены переходить на более дешевый газ, чтобы не оставлять свое авто с пустым баком в гараже и пересаживаться на общественный транспорт.
«К сожалению, вся выгода автолюбителей, которые устанавливали на свои автомобили дорогое газобаллонное оборудование, стремясь снизить затраты на заправку, в конечном счете сведется на нет. Последнее время стоимость газа-бутана на АЗС показывает стабильный рост, тогда как цены на бензины притормозились в росте. Я прогнозирую, что стоимость газа будет продолжать расти и дальше довольно быстрыми темпами и, в конечном счете, сравняется с ценой бензинов. Это вопрос только времени», — прогнозирует Дмитрий Лёушкин.
В то же время стоимость дизельного топлива по-прежнему никак не влияет на объемы его потребления в Украине.
«Никто не будет оставлять фуры в гаражах из-за дорого «дизеля». Его цена — просто составляющая себестоимости продукции, а дизельное топливо – движущая сила коммерции в Украине. Поэтому никаких резких рывков в потреблении дизельного топлива в ближайшем будущем не ожидается. Кстати, дизельное топливо в Украине — самое дешевое в Европе. Например, в Польше литр «дизеля» стоит 1,1 евро и выше, то есть в пересчете на гривни – 33 грн/литр и выше. А самое дорогое дизельное топливо — в Италии. То есть у нас в стране достаточно либеральные цены на него. Например, у нас цена «дизеля» стартует с 19,5 грн/литр и в среднем в рознице составляет 20,7 грн/литр», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.
Эксперт подчеркивает, что при желании государство легко может снизить цены на украинских АЗС, просто уменьшив налоговое бремя для его розничных продавцов.
«В цене на горюче-смазочные материалы до 40% — это налоги и сборы. То есть, если у государства будет добрая воля, то оно спокойно может снизить цены на АЗС. Но пока оно их намеренно повышает. Например, собираясь включить ставку розничного акциза в ставку основного акциза с последующим его повышением. Это однозначно увеличит цифры на ценниках АЗС», — резюмирует Дмитрий Лёушкин.
Добавить комментарий