За последние пять лет украинский рынок логистики сделал глобальный рывок в сторону внедрения инновационных технологий.
Об этом заявляет директор группы транспортных компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
«За последние пять лет произошла колоссальная информатизация украинского рынка логистики. Роль логиста, непосредственно диспетчера, экспедитора – она начала нивелироваться. Сейчас грузоотправитель хочет и может взаимодействовать напрямую с перевозчиком. Они объявляют свои повторные тендеры и уходят от работы посредников», — сообщает Дмитрий Лёушкин.
Однако, уверен бизнесмен, за это время не сделано главного – большинство украинских перевозчиков по-прежнему работают втемную.
«В нашей стране 90% перевозчиков работают под черным флагом. Позволяют им «оптимизировать» налогообложение разнообразные системы «упрощенок» и единого налога. Такого бреда нет нигде в мире. Если государство сможет это прекратить и вывести перевозчиков из тени – выиграют все, и в первую очередь обычные украинцы», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.
Предприниматель объясняет, что вывод главных игроков рынка перевозок Украины из тени, станет стимулом для естественного укрупнения транспортных предприятий.
«Рынок укрупнится. Отойдут мелкие игроки, и уже непосредственно на базе крупных игроков создадутся пулы перевозчиков, которые будут обслуживать ту или иную часть рынка. После укрупнения усилиться конкуренция между ключевыми игроками, а значит — снизятся тарифы на перевозку, и в конечном счете выиграют украинцы, которые ощутят снижение транспортной составляющей в цене товаров на полках супермаркетов», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.
И еще один важный момент, который, по мнению эксперта, нужно решать параллельно с выводом рынка из тени – уменьшение криминала в этой сфере.
«Случаи воровства грузов на украинских дорогах – это крайне больная тема. И тут информационные технологии помочь не смогут, а только высокий профессионализм логиста, который может распознать перевозчиков-мошенников. Плюс эффективная работа правоохранительных органов, которые должны пресекать такие случаи. Если все это будет реализовано, тогда отрасль задышит совсем по-другому», — резюмирует директор группы транспортных компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
Добавить комментарий