Новости, Статьи

Озвучен прогноз роста объема автоперевозок в 2018 году

В 2018 году рост объема автоперевозок будет более значительным, чем в  этом году.

Об этом заявил директор  группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«В этом году рост грузоперевозок по всем видам транспорта возрос на 5%. Об этом сообщил Государственный комитет статистики Украины.  Конкретно рост объема  автоперевозок соизмерим с этими цифрами. В основном за счет украинских экспортеров, которые активно осваивают новые рынки, в том числе и стран Евросоюза. Следующий год будет еще более успешным. По сдержанным прогнозам,  объемы грузоперевозок в 2018 году возрастут еще на 6–7% . А при благоприятной общеэкономической ситуации в стране и возобновлении кредитования реального сектора экономики  можно рассчитывать на все 10% прироста объема перевозок автотранспортом», – заявляет Дмитрий Лёушкин.

По словам эксперта транспортной отрасли, это долгожданное оживление в их сфере бизнеса после длительного спада на рынке автоперевозок.  Директор  группы компаний PRIME констатирует, что рынок автоперевозок получил дополнительных клиентов, которые отказываются от дорогих услуг «Укрзализныци».

«Уже сейчас стоимость автоперевозок почти вдвое дешевле, чем перевозки ж/д транспортом. А если «Укрзализныця» еще поднимет свои тарифы – многие украинские грузоотправители обратятся именно к автотранспортным компаниям», – подчеркивает Дмитрий Лёушкин.

Однако не все так гладко, как хотелось бы. Украинские автопредприятия уже сейчас начинают ощущать серьезную конкуренцию на внутреннем рынке со стороны европейских перевозчиков.

«Внутренний рынок автоперевозок, который традиционно принадлежал украинскому бизнесу, начинает захватываться иностранными транспортными  компаниями. Например, грузопоток в ту же Польшу – мы начинаем терять контроль над этим направлением. Все больше европейских перевозчиков начинают выполнять эти подряды», – констатирует Дмитрий Лёушкин.

Бизнесмен рассказывает, что европейцы могут себе позволить поставить более низкие тарифы, поскольку зарабатывают не только на самой услуге перевозки, берясь выполнять украинские подряды.

«Свои денежные потери они компенсируют за счет стоимости украинского топлива. Например, литр дизеля в Украине стоит 22 грн, а в Польше – 34 грн. Схема простая: европейская фура заезжает на территорию Украины, берет груз, заправляет полный бак топлива (1000 литров) и выезжает за границу.  При этом мы понимаем, дешевле заправка – ниже себестоимость услуги – выгоднее тарифы для грузоотправителей. При этом украинские автоперевозчики не могут также экономить, поскольку для украинских машин действует ограничение –  можно вывезти за границу не более 500–600 литров топлива. А значит, нужна будет дозаправка дорогим европейским топливом, и себестоимость перевозки автоматически подскакивает», — объясняет Дмитрий Лёушкин.

Тем не менее, директор  группы компаний PRIME надеется, что общие позитивные тенденции развития отрасли автоперевозок смогут обеспечить украинских автотранспортников в следующем году достаточным объемом работы и отрасль продолжит развиваться и совершенствоваться.

29.09.2017

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *