Новости

Раскрыта схема того, как в зону ОРДЛО попадают украинские товары

Несмотря на действие моратория на поставку украинских товаров в ДНР/ЛНР, их очень много в магазинах на территории  ОРДЛО (отдельные районы Донецкой и Луганской областей). СБУ  уже знает основную схему перевозки украинских товаров и предпринимает меры по ее устранению.

Об этом сообщает директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«Железной дорогой доставить товары в ОРДЛО  невозможно. Украинским перевозчикам туда ездить нельзя – это нарушение законодательства и чревато ответственностью. И, тем не менее, на временно оккупированной территории украинских товаров масса.  Как они туда попадают?  Схема таких доставок не сложная, и о ней знает украинская служба безопасности. Правда, сделать пока ничего особо не может, поскольку  прямого нарушения закона эти дельцы не допускают», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.

Упрощенно, не вдаваясь в подробности ее можно описать так : начинается все с регистрации компании, например, в Грузии.  Она покупает на полтавском заводе  20  тонн сахара и заказывает украинскому перевозчику его доставку, например, в Тбилиси. Фура заезжает на завод, загружается,  совершенно официально проходит украинскую границу и направляется в сторону Грузии через таможенную территорию России. Правда, в сторону Новошахтинска и Ростова (это самые злачные места). И тут у перевозчика ломается машина. Он заезжает на российский таможенный терминал, выгружает груз и уезжает на ремонт в Украину. Предлогов уехать может быть очень много: от поломки, а также несоответствие санитарным нормам до отказа покупателя.  В этот момент подключается компания из Грузии, которая хочет вернуть сахар на полтавский завод  (ну не сладкий у них сахар оказался). Для этого она вызывает нового перевозчика, и совершенно случайно он из Донецка или Луганска. Официально же это тоже украинцы? Новая фура заезжает на российский терминал, загружается  и отправляется в Полтаву, только уже через Изварино. Финал понятен – она теряется где-то на на просторах ОРДЛО вместе с сахаром, который потом очень скоро появляется на полках магазинов и рынков.

«Вот так они и работают. Официально это называется «Прерванный транзит». Этой схемой и пользуются делки. Формально они не нарушают таможенные и международные правила. Они могут даже довезти груз до Тбилиси, а потом «распробовать сахар» и вернуть его в Полтаву, только заехать в Украину через Изварино. Это ж украинская граница? Все по правилам. По такой схеме возятся почти все продукты питания украинского производства.  Занимательно, но при этом статистика показывает увеличение товарооборота между Украиной и Грузией, которому так радуется наше правительство», — констатирует Дмитрий Лёушкин.

Если говорить о поставках в Крым – там схема сложнее.В основном пользуются паромом между Одессой и Керчью.

«То есть блокаду очень легко обходить. Схема «прерванный транзит» работает. Тех перевозчиков, которые практикуют эту схему — СБУ  гоняет. Но только толку пока с этого мало, потому что официально они не нарушают никакие законы.  То есть в этот процесс должен вмешаться законодатель, чтобы навести порядок раз и навсегда», — резюмирует Дмитрий Лёушкин.

04.12.2017

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *