Схема «прерванный транзит» кормит всех перевозчиков из ОРДЛО. Пока. Как только украинская сторона откорректирует свое действующее законодательство – все транспортные компании на временно оккупированной территории лишатся работы.
Такое мнение высказал директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин, сообщает пресс-служба компании.
«Когда все случилось, многие крымские транспортные компании не выехали с оккупированной территории. Почему? Смена номеров с украинских на российские для них означала автоматическое увеличение стоимости автопарка на 50%. С перевозчиками с ЛНР/ДНР принципиально другая история. Поэтому большинство из них – выехали. Осталось незначительное количество мелких компаний, у которых автопарк насчитывает до 5 машин максимум. Они там были еле живые, пока украинская сторона не ввела мораторий на доставку украинских товаров на временно оккупированные территории», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.
По словам предпринимателя, много зарабатывать на километраже перевозчикам из ОРДЛО не реально. Территория маленькая. Плюс появились внутренние границы между ДНР и ЛНР. Если кто-то думает, что там формальная граница – ошибается. Там самая настоящая граница, которую сложнее проехать, чем государственную границу Украины.
«Как перевозчики из ДНР/ЛНР выживали? Сначала они стали снабжать элементарными продуктами питания, мотаясь в Россию. Первое время не нужно было никаких документов особо. Просто «нырнули» в Россию и привезли, что нужно. Чуть позже, ДНР/ЛНР спохватились и подумали, «как это мимо нас деньги проходят? Ану давай пошлины понакручиваем. И начали создавать свои комитеты таможенных структур и взымать пошлины с импортеров/экспортеров», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.
По его словам, сейчас у перевозчиков из ОРДЛО, как ни странно, дела идут неплохо. Потому что схема «прерванный транзит», которая позволяет завозить из Украины продукты питания, работает весьма активно. А потребность в продуктах – вечная. Плюс население большое, которое в них нуждается.
«Если схему транзита прервут (ведь украинские силовики ее прекрасно знают), посадят кого-то для порядка, тогда, конечно, транспортным компаниям придется несладко. Они не смогут конкурировать с российскими транспортными компаниями, которые давно на рынке, плюс они полностью легальные. Такой конкуренции перевозчикам из ОРДЛО не выдержат. И они будут вынуждены продать свои машины на разборки или искать себе какой-то другой бизнес», — резюмирует Дмитрий Лёушкин.
Добавить комментарий