В 2017 году улучшилась платежная дисциплина между грузоотправителями и перевозчиками – стало меньше неплатежей.
Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
«Неплатежами сейчас грешат, как и прежде, мелкие компании, с крупными в этом году более –менее нормально. Дефолтов больших компаний не наблюдалось», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.
Однако, по словам предпринимателя, перевозчики в этом году ощутили другую проблему. В связи с активной имплементацией в Украине европейской практики ведения бизнеса, украинским транспортным компаниям стали навязывать европейские стандарты по срокам оплаты услуг.
«О чем речь? В Европе срок оплаты транспортных услуг составляет 60 дней. Только то что для Европы нормально, для Украины – нет. Почему? В Европе стабильный курс валюты, цена на топливо, запчасти, размер заработных плат и т.д. В Украине за 60 дней может очень многое измениться. Например, курс гривны измениться на 10-15%. Это съест всю прибыль транспортной компании», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.
По словам предпринимателя, неприятно и то, что такая схема оплаты буквально навязывается перевозчикам, не оставляя им выбора.
«Навязывание жестких условий – всегда проигрышная стратегия. Грузоотправители от этого в результате и страдают. Почему? Перевозчики, принимая их условия оплаты, завышают фрахт. В конечном итоге, эта европейская структура платежей сказывается на конечном потребителе, поскольку поднимается стоимость товаров, в том числе и на полках магазинов», — констатирует Дмитрий Лёушкин.
Предприниматель скептически оценивает перспективу изменения условий оплаты услуг перевозчиков и считает, что в будущем году все больше компаний будут перенимать европейский опыт и фактически отсрочивать платежи за полученные услуги грузоперевозки на 60 дней.
«У всех перевозчиков сейчас возникает проблема работать с одним из крупнейших украинских заводов по производству пива. Хочешь возить пиво? Нет проблем: заходи, подписывай контракт, работай хоть сейчас. Но оплату за услуги получишь через 60 дней. А в течении этих 60 дней перевозчики должны выполнять свои услуги, заправляться дизельным топливом, ремонтировать машины, платить зарплату водителям, покупать не такую уж и дешевую резину, чтобы дожить до момента выплаты денег. Получается, что перевозчики фактически кредитуют грузоотправителя. Всем нравиться жить за чужой счет», — объясняет Дмитрий Лёушкин.
Бизнесмен уверен, что внедрение европейской практики оплаты транспортных услуг негативно сказывается на рынке.
«Повторюсь, задержка с оплатой услуги грузоперевозки приводит к завышению стоимости фрахта где-то на 10-15%. Эти деньги можно сэкономить, если за перевозку платить сразу. А это колоссальные деньги, которые ложатся на плечи конечного покупателя. Главное понять, что мы хотим быть как Европа, но пока у нас тут не Европа», — резюмирует Дмитрий Лёушкин.
Добавить комментарий