Новости

Перевозчики готовы к массовым протестам против законопроекта №7386

Если народные депутаты поддержат законопроект № 7386, зарегистрированный в Верховной Раде 8 декабря 2017 года, это вызовет массовые акции протеста украинских грузоперевозчиков.

Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин, сообщает пресс-служба компании.

«Если власть будет продавливать этот закон, я не просто думаю или уверен, я гарантирую, что это вызовет массовые протесты дальнобойщиков. А массовые протесты дальнобойщиков – это куда хуже, чем показательные выступления Саакашвили. Столицу перекроют фурами, пока власть не услышит мнение перевозчиков», — заявляет Дмитрий Лёушкин.

Напомним, 8 декабря 2017 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект № 7386. Этот документ, в частности, предусматривает лицензирование деятельности грузоперевозчиков в Украине.  Одним из условий получения лицензии депутаты предлагают установить подтверждение финансового состояния перевозчика. Ежегодно транспортники должны будут сдавать финотчетность, подтверждая наличие основных средств, доходов и активов. Законопроект предусматривает, что для предприятий, имеющих лицензию на внутренние перевозки, надлежащее финансовое состояние должно составлять не менее 1,5 тыс. НДМГ (25,5 тыс. грн.), если используется одно транспортное средство, и дополнительно по 800 НДМГ на каждое следующее транспортное средство. Аналогичные требования для международных перевозчиков установлены на уровне 15 тыс. НДМГ (255 тыс. грн.) и 8,5 тыс. НДМГ (144,5 тыс. грн.) соответственно.

«Перевозчики просят депутатов еще раз подумать и взвесить, насколько результативным может стать такой подход к решению проблем отрасли.  Результатов они не принесут и жуликов с дорог не уберут — они будут готовы заплатить 25 тыс. грн., чтобы украсть фуру с товаром стоимостью 2,5 млн грн. Зато добропорядочные перевозчики от нового законопроекта пострадают. Эта законодательная инициатива похожа на банальное изъятие денег из карманов перевозчиков, и ни на что более. Это игра с огнем», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.

Предприниматель согласен с тем, что сфера грузоперевозок  сейчас нуждается в регулировании. Но он уверен, что это нужно делать не с позиции силы и наказания виновных, а с позиции поощрения лучших.

«Не нужно лечить головную боль с помощью гильотины. Это не тот формат для наведения порядка. Если мы говорим, что хотим, чтобы на рынке преобладали перевозчики с положительной деловой репутацией, давайте вводить способы поощрения. Лучшим – давать знак отличия. Пускай его выдает или общественная организация, или правительственная, суть не в этом. Компания-перевозчик сама захочет получить такой знак отличия, для того чтобы иметь  большее количество заказов и развиваться. И грузоотправителю станет легче выбирать  для себя перевозчика. Такой подход самый действенный и справедливый», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.

 

27.12.2017

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *