Если народные депутаты поддержат законопроект № 7386, зарегистрированный в Верховной Раде 8 декабря 2017 года, это вызовет массовые акции протеста украинских грузоперевозчиков.
Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин, сообщает пресс-служба компании.
«Если власть будет продавливать этот закон, я не просто думаю или уверен, я гарантирую, что это вызовет массовые протесты дальнобойщиков. А массовые протесты дальнобойщиков – это куда хуже, чем показательные выступления Саакашвили. Столицу перекроют фурами, пока власть не услышит мнение перевозчиков», — заявляет Дмитрий Лёушкин.
Напомним, 8 декабря 2017 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект № 7386. Этот документ, в частности, предусматривает лицензирование деятельности грузоперевозчиков в Украине. Одним из условий получения лицензии депутаты предлагают установить подтверждение финансового состояния перевозчика. Ежегодно транспортники должны будут сдавать финотчетность, подтверждая наличие основных средств, доходов и активов. Законопроект предусматривает, что для предприятий, имеющих лицензию на внутренние перевозки, надлежащее финансовое состояние должно составлять не менее 1,5 тыс. НДМГ (25,5 тыс. грн.), если используется одно транспортное средство, и дополнительно по 800 НДМГ на каждое следующее транспортное средство. Аналогичные требования для международных перевозчиков установлены на уровне 15 тыс. НДМГ (255 тыс. грн.) и 8,5 тыс. НДМГ (144,5 тыс. грн.) соответственно.
«Перевозчики просят депутатов еще раз подумать и взвесить, насколько результативным может стать такой подход к решению проблем отрасли. Результатов они не принесут и жуликов с дорог не уберут — они будут готовы заплатить 25 тыс. грн., чтобы украсть фуру с товаром стоимостью 2,5 млн грн. Зато добропорядочные перевозчики от нового законопроекта пострадают. Эта законодательная инициатива похожа на банальное изъятие денег из карманов перевозчиков, и ни на что более. Это игра с огнем», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.
Предприниматель согласен с тем, что сфера грузоперевозок сейчас нуждается в регулировании. Но он уверен, что это нужно делать не с позиции силы и наказания виновных, а с позиции поощрения лучших.
«Не нужно лечить головную боль с помощью гильотины. Это не тот формат для наведения порядка. Если мы говорим, что хотим, чтобы на рынке преобладали перевозчики с положительной деловой репутацией, давайте вводить способы поощрения. Лучшим – давать знак отличия. Пускай его выдает или общественная организация, или правительственная, суть не в этом. Компания-перевозчик сама захочет получить такой знак отличия, для того чтобы иметь большее количество заказов и развиваться. И грузоотправителю станет легче выбирать для себя перевозчика. Такой подход самый действенный и справедливый», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.
Добавить комментарий