Новости

Фальсификат дизеля в Украине «бодяжат» на основе авиационного керосина

300

В Украине все еще свободно продается фальсификат топлива, хотя качество реализуемых в рознице бензинов и «дизеля» в последнее время начало медленно улучшаться.

Об этом заявляет директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

За последний год Государственная фискальная служба Украины приложила немало усилий для борьбы с подпольными производителями горюче-смазочных материалов, однако вдоль трасс все еще работают точки, на которых перекупщики открыто скупают низкокачественное топливо и тут же его реализуют водителям, констатирует директор PRIME.

«Таких перекупщиков много, например, в районе Пирятина. Да и на любой трассе можно увидеть таблички: «ДТ», «ДТ», «ДТ»…», — говорит Дмитрий Лёушкин.

Эксперт пояснил, что низкокачественное топливо производится в кустарных условиях путем смешивания различных компонентов, основной среди которых – авиационный керосин.

«Авиационного керосина в Украину импортируется все больше и больше, а ведь авиационный парк у нас не растет. Авиационный керосин импортируется еще и потому, что на него ставка акцизного сбора существенно меньше, чем на дизельное топливо, и из него проще создать что-то похожее на дизельное топливо с помощью специальных добавок и химикатов», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.

Он отметил, что особенно много низкокачественного топлива продается компанией БРСМ, которая является основным импортером авиационного керосина.

По словам директора группы компаний PRIME, правоохранительные органы при минимальных усилиях могли бы существенно снизить количество продаваемого фальсифицированного топлива, особенно если бы обратили внимание на придорожные пункты перепродажи топлива.

«Пусть кто-то из налоговой службы проедет по украинским трассам и наведет порядок. Даже если полиция приедет проверить «торговцев у дороги» – никаких разрешительных документов там нет», — отметил он.

Из-за низкого качества топлива страдают владельцы автомобилей – они несут большие расходы на ремонт топливной системы, которая выходит из строя вдвое быстрее, чем на таких же автомобилях в Европе.

«Отремонтировать топливную систему на машинах класса Евро-5 стоит от 30 до 70 тыс. гривен. Если в Европе топливная система эксплуатируется в районе 5 лет, то у нас крайне редко она выдерживает даже 2 года. И это не зависит от того, на каких заправках мы заправляемся – просто в Украине не продается топливо такого качества, которое предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля», — отметил Дмитрий Лёушкин.

Директор группы компаний PRIME уверен, что от ужесточения контроля над продажей фальсификата выиграют не только владельцы автомобилей, но и бюджет Украины, который получит дополнительные налоги.

05.10.2016

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *