На дорогах Украины участились случаи воровства грузов. Игроки рынка это связывают с пассивностью и бездеятельностью нынешних правоохранительных органов.
Об этом сообщает директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
Эксперт признает, что мошеннические схемы на рынке грузоперевозок существуют с момента появления этого рынка. Но в последнее время их стало намного больше. Дмитрий Лёушкин условно делит их на две группы: мелкое жульничество и глобальные схемы, связанные с воровством грузов. Мелкие жулики под любыми надуманными предлогами банально не оплачивают перевозчикам фрахт. Воровство грузов тоже можно разделить на две группы: мелкое и крупное воровство.
«Мелкое воровство – это когда воры режут тент машины и достают оттуда грузы. Обычно они это проворачивают, когда машина выходит на дорогу с затяжным подъемом. К ней сзади пришвартовывается акробатическая команда, которая, как правило, подъезжает к фуре на УАЗике. Акробат запрыгивает на машину, разрезает тент и начинает выбрасывать на дорогу все, что лежит внутри. Водитель при этом не может это проконтролировать и остановить», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.
Более глобальная схема связана с воровством всего груза.
«Чаще всего такие мошенники покупают недорогую машину, скажем, фуру за 10 тыс. долларов, которая ели едет, и берутся перевозить дорогие грузы. Например, сигареты. Это крайне дорогой груз. В фуру помещается сигарет на 5-6 млн грн. Или шоколад, в одну фуру, например, помещается шоколада «Корона» на 2 млн грн. Потом на машине меняются номера и она пропадает. Такие мошеннические схемы тоже сейчас популярны в Украине», — констатирует Дмитрий Лёушкин.
По словам эксперта, проблематичность раскрытия таких преступлений связана с процессом люстрации — переаттестации украинских полицейских.
«У полицейских нет уверенности, что они будут работать завтра. Соответственно, сейчас они работают так, как будто дорабатывают свой последний день, и не особо стремятся к каким-то подвигам и свершениям. Им легче положить это дело под сукно, чем оперативно вычислить и словить мошенников», — считает директор группы компаний PRIME.
Расследовать такие преступления непросто. Первая сложность заключается в определении подсудности этих дел. Например, когда машина в Закарпатье украла груз у полтавской фирмы с херсонскими номерными знаками, очень тяжело понять, кто же все-таки будет расследовать этот инцидент.
«Начинается «пинание» пострадавших с заявлением из Закарпатья в Полтаву, из Полтавы в Херсон и так по кругу. А ценное время уходит, и раскрыть преступление по горячим следам не удается. В итоге, за это время машину разберут на запчасти, и мошенники выходят сухими из воды. А страдает потребитель, потому что на его плечи ложиться груз финансирования этого расследования. В таких ситуациях становится понятно, что в Украине создана отличная патрульная полиция, но со следственными органами пока полный провал. А также совершенно не отработано взаимодействие между областями», — говорит Дмитрий Лёушкин.
По мнению директора группы компаний PRIME, кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону способно более жесткое лицензирование грузоперевозчиков.
«Институт лицензирования этого вида деятельности существует и сейчас, но он не действует так, как нужно. Кроме того, активность полиции будет иметь большое значение, если им разрешат действовать по заявлению потерпевшей стороны, а не по решению суда», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.
Кроме того, практика страхования грузов в таких ситуациях не защищает потерпевших. Потому что пока дело не раскрыто, нет решения суда о факте воровства груза, страховые компании могут себе позволить не выплачивать компенсацию за утраченный груз.
«Нам остается надеяться только на то, что в скором времени в Украине будут реорганизованы следственные органы так же успешно, как и патрульная полиция», — резюмирует Дмитрий Лёушкин.
Добавить комментарий