Новости

25% перевозчиков «вымирает» ежегодно

MAN TGX 18.480 with XLX driver�s cab. DE: MAN TGX 18.480 mit XLX-Fahrerhaus. UK: MAN TGX 18.480 with XLX driver�s cab. ?

MAN TGX 18.480 with XLX driver�s cab.
DE:
MAN TGX 18.480 mit XLX-Fahrerhaus.
UK:
MAN TGX 18.480 with XLX driver�s cab.
?

Ежегодно каждый четвертый мелкий украинский перевозчик разоряется и уходит с рынка.

Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«Это сухая статистика, выведенная нашей компанией на практике. Если сейчас мы возьмем список перевозчиков, с которыми сотрудничали год назад, каждый четвертый из них уже ушел с рынка и сейчас занимается чем угодно, только не перевозками», — констатирует Дмитрий Лёушкин.

Такая существенная ротация игроков на рынке, по мнению эксперта, связана с двумя главными факторами. Во-первых, непрозрачностью принципов распределения заказов среди грузоперевозчиков.

«Часто «кумовство» на украинском рынке грузоперевозок становится  решающим фактором распределения интересных заказов  среди подрядчиков. Говорить о честной конкуренции, когда заказ получает лучший по качеству, цене и сервису – пока не приходится. А значит, твой финансовый план развития во многом зависит не от твоих умений, а от чужой субъективной доброй воли. В таких условиях грузоперевозчики  скорее будут инвестировать не в свой автопарк, а в налаживание «дружеских» отношений с грузоотправителями», —  объясняет правила игры на рынке Дмитрий Лёушкин.

Второй «страшный» фактор, который существенно тормозит развитие отрасли грузоперевозок в Украине   —  полное отсутствие понимания прогнозируемого развития той или иной отрасли экономики в Украине.  И также быстро меняющая конъюнктура рынка, которая не позволяет перевозчикам спрогнозировать, какая отрасль экономики будет развиваться и во что можно инвестировать капитал в долгосрочной перспективе.

«Еще пару лет назад очень прибыльным был рынок перевозок новых легковых автомобилей. Пришел кризис – все перевозчики этого сегмента рынка обанкротились. Такая же ситуация произошла с перевозчиками «негабаритов». Пока государство кредитовало сельскохозяйственную отрасль – они активно закупали трактора и комбайны за рубежом. Перевозчики «негабаритов»  были востребованы. Сейчас этот тренд  закончился и все они «вылетели» в трубу», — констатирует Дмитрий Лёушкин.

Какой сегмент грузоперевозок сегодня наиболее прибыльный? По словам директора группы компаний PRIME – это перевозка сжиженного газа.

«В Украине катастрофически не хватает газовозов. Из-за этого они сейчас сильно «задирают» ставку за километр. Поэтому в данном сегменте сегодня хорошие заработки. Но это сегодня. А что будет завтра? Если цена газа сравняется со стоимостью бензина, все автомобилисты выбросят свои газовые установки и опять перейдут на бензин. Кто сказал, что это маловероятно? Тогда владельцы газовозов останутся без работы. Они даже технику свою продать не успеют – она никому не будет нужна. А один газовоз сейчас стоит 50 тыс. долларов. И это только полуприцеп без машины», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.

По мнению бизнесмена, пока в государстве не будет стабильности и долгосрочного плана развития каждой стратегически важной отрасли экономики, рынок грузоперевозок по-прежнему будет лихорадить  и качество работы его игроков будет желать лучшего.

20.12.2016

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *