Ежегодно каждый четвертый мелкий украинский перевозчик разоряется и уходит с рынка.
Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
«Это сухая статистика, выведенная нашей компанией на практике. Если сейчас мы возьмем список перевозчиков, с которыми сотрудничали год назад, каждый четвертый из них уже ушел с рынка и сейчас занимается чем угодно, только не перевозками», — констатирует Дмитрий Лёушкин.
Такая существенная ротация игроков на рынке, по мнению эксперта, связана с двумя главными факторами. Во-первых, непрозрачностью принципов распределения заказов среди грузоперевозчиков.
«Часто «кумовство» на украинском рынке грузоперевозок становится решающим фактором распределения интересных заказов среди подрядчиков. Говорить о честной конкуренции, когда заказ получает лучший по качеству, цене и сервису – пока не приходится. А значит, твой финансовый план развития во многом зависит не от твоих умений, а от чужой субъективной доброй воли. В таких условиях грузоперевозчики скорее будут инвестировать не в свой автопарк, а в налаживание «дружеских» отношений с грузоотправителями», — объясняет правила игры на рынке Дмитрий Лёушкин.
Второй «страшный» фактор, который существенно тормозит развитие отрасли грузоперевозок в Украине — полное отсутствие понимания прогнозируемого развития той или иной отрасли экономики в Украине. И также быстро меняющая конъюнктура рынка, которая не позволяет перевозчикам спрогнозировать, какая отрасль экономики будет развиваться и во что можно инвестировать капитал в долгосрочной перспективе.
«Еще пару лет назад очень прибыльным был рынок перевозок новых легковых автомобилей. Пришел кризис – все перевозчики этого сегмента рынка обанкротились. Такая же ситуация произошла с перевозчиками «негабаритов». Пока государство кредитовало сельскохозяйственную отрасль – они активно закупали трактора и комбайны за рубежом. Перевозчики «негабаритов» были востребованы. Сейчас этот тренд закончился и все они «вылетели» в трубу», — констатирует Дмитрий Лёушкин.
Какой сегмент грузоперевозок сегодня наиболее прибыльный? По словам директора группы компаний PRIME – это перевозка сжиженного газа.
«В Украине катастрофически не хватает газовозов. Из-за этого они сейчас сильно «задирают» ставку за километр. Поэтому в данном сегменте сегодня хорошие заработки. Но это сегодня. А что будет завтра? Если цена газа сравняется со стоимостью бензина, все автомобилисты выбросят свои газовые установки и опять перейдут на бензин. Кто сказал, что это маловероятно? Тогда владельцы газовозов останутся без работы. Они даже технику свою продать не успеют – она никому не будет нужна. А один газовоз сейчас стоит 50 тыс. долларов. И это только полуприцеп без машины», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.
По мнению бизнесмена, пока в государстве не будет стабильности и долгосрочного плана развития каждой стратегически важной отрасли экономики, рынок грузоперевозок по-прежнему будет лихорадить и качество работы его игроков будет желать лучшего.
Добавить комментарий