Новости

Депутаты лоббируют интересы грузоотправителей, которые заинтересованы в перегрузах

Грузоотправителям критично важно иметь возможность перегружать фуры и не нести за это материальной ответственности.

Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«Аграрии, строительные компании, большие производственные предприятия серьезно экономят на том, что заставляют перевозчиков превышать тоннажность и перегружать свои фуры. Им абсолютно невыгодно, если в Украине введут ответственность за перегруз, потому что перевозчики просто откажутся идти у них на поводу», — объясняет   Дмитрий Лёушкин.

Напомним, в конце года Верховная Рада не смогла принять за основу законопроект №4660 о введении ответственности грузоотправителей и собственников грузов за перегруженные фуры. Документ поддержали всего 211 депутатов из 226 необходимых.

Таким образом, грузоотправители по-прежнему не должны будут принимать какие-либо меры предосторожности по недопущению перегрузки транспортных средств, а также не будут нести никакой ответственности в случае нарушения транспортным средством весовых норм.

При этом перегруженные фуры  продолжают постепенно, но стабильно разрушать дорожное полотно украинских дорог даже на относительно новых трассах, таких как Одесса–Рени. Так, по словам главы Укравтодора Славомира Новака, уже сейчас в Украине 97% дорог в плохом состоянии. «Реальная картина нашей ситуации — это 97% дорог в плохом состоянии. 88% дорог — с техническим расчетом на 6 тонн на ось. Нам нужно 11,5», — отметил Новак.

Сознательное нежелание депутатов ввести ответственность за перегруженные фуры только усугубит данную ситуацию. В том числе потому, что водитель перевозчика не получил законных оснований отказать грузоотправителю в выполнении перевозки при загрузке автотранспортного средства с превышением установленных весовых или габаритных норм и/или с нарушением условий, определенных в разрешении на участие в дорожном движении.

«Отказ депутатов ввести ответственность за перегрузы — это все равно, если бы пчелы были против меда. Фактически народные избранники поддержали уничтожение государственной собственности – разрушение украинских дорог. В тоже время перевозчики всеми руками  «за» наказания за перегруженные фуры. Это остановит пагубную практику, когда машины загружаются 50-60 тоннами продукции. Этот груз будет распределяться между несколькими машинами. А значит, увеличится количество работы, а соответственно – количество уплаченных налогов и сборов в государственный бюджет», — резюмирует Дмитрий Лёушкин.

27.12.2016

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *