Новости

Как побороть коррупцию на таможне

Единственный способ побороть коррупцию на таможне – сделать из нее коммерческую структуру.

Такое мнение высказал директор группы транспортных компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«Я бы на месте правительства сделал из таможни коммерческую структуру с определенной иерархией. Только так возможно там побороть коррупцию и создать эффективный таможенный механизм на государственном уровне. Конечно, в мире пообсуждали бы столь радикальное решение украинского правительства, но на фоне всех остальных событий в нашей стране это мелочь», —  считает Дмитрий Лёушкин.

Бизнесмен уверен, что полностью искоренить коррупцию на государственной таможне просто невозможно.  И Украина в этом вопросе не уникальна – это болезнь всех таможенных служб мира.

«Таможенники Европейского Союза тоже коррумпированы до безобразия. Украинские перевозчики платят мзду в Болгарии, Турции,  Румынии, Польше и т.д. Что уже говорить об Украине. Поэтому самое логичное было бы называть вещи своими именами – снять маски и посмотреть на себя в зеркало. Ничего страшного после этого не случится», — уверен Дмитрий Леушкин.

По его словам, коммерческая структура всегда заботится о том, чтобы в штат набирались профессиональные люди, получали адекватную заработную плату, а главное – честно выполняли свою работу. При этом государству легче договориться с топ-менеджерами  коммерческой структуры, а главное – контролировать ее относительно выполнения взятых на себя обязательств.

При этом информационный шум, который поднялся вокруг темы ухудшения условий оплаты труда таможенников на границе, которую на днях озвучил бывший глава Государственной таможенной службы Анатолий Макаренко, предприниматель считает откровенно раздутым из ничего.

«То, что таможенной службе не грозит кадровый голод – это однозначно. Там в принципе зарплату можно не платить. Не за зарплату там люди работают. У нас в стране всегда найдется масса «альтруистов», которые будут работать на этих должностях и без заработной платы. Даже доплачивать готовы за получение должности на таможне», — подчеркивает бизнесмен.

На вопрос: «Как отразится уменьшение заработной платы таможенников на перевозчиках?» – Дмитрий Леушкин ь  ответил: «Никак. Ничего глобально не изменится. Я не думаю, что «тарифы» поднимутся».

 

20.02.2017

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *