Основная проблема рынка запасных частей для грузовых автомобилей – большое количество китайских подделок.
Об этом сообщил директор группы транспортных компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
«Это основная проблема рынка запчастей – существование контрафактной продукции. Китай подделывает все, и его никто не поборет. Это проблема не только Украины, это проблема мировых масштабов. И украинские перевозчики готовы рискнуть, ведь цена «китая» в разы меньше, чем у оригинальных запчастей. Иногда речь идет о десятках тысяч. Например, капремонт топливной системы на оригинальных запчастях стоит 40-60 тыс. грн. и в половину дешевле – на китайских запчастях», — рассказывает Дмитрий Лёушкин.
Предприниматель отмечает, что после зимы затраты на ремонты автопарка у перевозчиков существенно увеличиваются. Особенно после такой суровой зимы, как была в этом году. Ситуацию усугубляет плохое качество дорожного покрытия, которое обычно «сходит» с дорог вместе со снегом.
«Весной чаще всего ремонта требует ходовая система автомобиля и топливная система. Последняя страдает из-за того, что сильные морозы превращают дизельное топливо в кисель и ее работа нарушается. Так что украинским транспортным перевозчикам всегда есть что ремонтировать», — подчеркивает Дмитрий Лёушкин.
В целом дефицита запасных частей перевозчики сейчас не испытывают. По словам предпринимателя, выбор у них есть большой. Детали завозятся в страну как системными оптовыми поставщиками, так и частными предпринимателями.
«Спекуляции на цене пока не было замечено. То есть весной, в период более активных ремонтов подвижных составов автопарка продавцы запчастей цены не поднимают, а ориентируются исключительно на курс доллара. Если доллар стабилен – цены тоже стабильны», — резюмировал Дмитрий Лёушкин.
Добавить комментарий