Украинские нефтетрейдеры устали от заполитизированности поставок топлива из России и Беларуси, и ищут новые рынки.
Об этом заявил директор группы транспортных компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.
«Украинские компании, которые хотят работать с поставками топлива, смотрят, что этот вопрос предельно заполитизирован, здесь нет стабильности и предсказуемости. И многие компании, которые являются основными поставщиками нефтепродуктов в стране, посмотрели в сторону Греции, Индии, осуществляя топливные перевозки танкерами в Одессу. Южное направление выходит несколько дороже, но там стабильно», — подчеркнул Дмитрий Леушкин.
По его словам, Украина традиционно работала с российскими и белорусскими компаниями. Однако этот процесс затрудняется из-за того, что Россия политизирует этот процесс.
«Когда в 2015 году разворачивались военные действия, Россия запретила поставки нефтепродуктов в Украину – отменила аккредитацию украинских фирм, закупающих топливо. И это был сильный удар по украинскому рынку. Потому что быстро перестраиваться нефтетрейдеры не могут. Тогда выручила Беларусь – они увеличили поставки», — отметил Дмитрий Леушкин.
Сейчас, по мнению эксперта, Россия и Беларусь начали борьбу за украинский рынок, в результате чего рынок поставок нефтепродуктов в конце прошлого года поделился приблизительно на 60% на 40% — Россия/Беларусь. При этом, отметил Дмитрий Леушкин, от этой борьбы терпят убытки и Россия, и Беларусь, а Украина вынуждена искать новые рынки. В частности, нефтепродукты из Греции вытеснили с рынка и часть белорусской, и российской продукции.
«Сейчас греческое топливо имеет все больший приоритет. Рынок распределился 30% на 30% на 30%. Южные «ворота» все активнее работают. Не исключено, что Россия, не желая терять рынок сбыта, начнет дестабилизировать ситуацию в том же Одесском регионе», — заявил Дмитрий Леушкин.
Отвечая на вопрос по поводу цены топлива, он отметил, что самое дешевое – российское, белорусское стоит на 20 копеек дороже, и еще на 20 копеек больше стоимость греческого и индийского топлива. По словам Дмитрия Леушкина, дороговизна нефтепродуктов, которые доставляются по морю, обусловлены еще и тем, что Украина вынуждена арендовать танкеры.
«Раньше у Украины были нефтяные танкеры, но большинство остались в Крыму, многое было порезано на металлолом. Сейчас Украина вынуждена пользоваться дорогими арендными судами. Но в любом случае, во многом цена на топливо будет зависеть от курса доллара и от цены на нефть», — резюмировал Дмитрий Леушкин.
Добавить комментарий