Новости

Украинские перевозчики остро нуждаются в обновлении автопарка

Украинским перевозчикам тяжело обновлять автопарк за свой счет, поэтому им должно помочь государство, возобновив доступное кредитование экономики.

Об этом заявил директор группы транспортных компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«Сейчас у нас 80% автопарка составляют автомобили 2000-2008 годов. Как раз в эти годы украинская экономика активно кредитовалась. Сейчас таких возможностей нет, и Украина теряет возможность работать в европейском регионе», — отметил эксперт.

Он напомнил, что рентабельность рынка грузоперевозок в Украине составляет 6% в год, поэтому перевозчикам невыгодно покупать новые автомобили.

«Тот же автомобиль класса «Евро-6», на котором ездят в Европе, окупится только за 12 лет. А технику б/у банки не кредитовали ни тогда, ни теперь. Но перевозчику нужны валютные кредиты, причем по ставке, не превышающей 8%-10% годовых», — заявил Дмитрий Лёушкин.

Он отметил, что есть специфические сферы, в которых автопарк требует экстренного обновления, поэтому без доступных кредитов не обойтись. Иначе дополнительная нагрузка ляжет на плечи потребителей.

«Возьмем, например, газовозы. Один полуприцеп стоит 70 тысяч евро. Это неподъемная цена. Поэтому их мало. И если бензовоз стоит 14 гривен за километр, то газовоз – 25 грн. Эта стоимость будет включена в цену газа, значит, за это заплатит украинский потребитель», — объясняет Дмитрий Лёушкин.

Эксперт отметил, что украинские компании, в частности, в Закарпатье, нашли выход из проблемной ситуации: открывают фирмы в Европе, работают там несколько лет, нарабатывая кредитную историю, после чего покупают технику и экспортируют ее в Украину.

При этом, по словам Дмитрия Лёушкина, украинские перевозчики, в отличие от европейских коллег, лишены возможности покупать автотранспорт в лизинг или с помощью других льготных программ.

«В Европе такая практика: человек покупает машину, планируя ее использовать в течение четырех лет. И заключает договор с компанией: он приобретает автомобиль за 70% от полной стоимости, а по истечении четырехлетнего срока компания выкупает его назад – за 30%. Но с украинскими перевозчиками европейцы так не работают, вынуждая их платить полную стоимость машины. Ведь если машина эксплуатируется в Европе, то ее смело через 4-5 лет можно выкупать за 30%.  А если она эксплуатируется в Украине, лучшее ее вообще не выкупать», — отметил Лёушкин.

По его мнению, в этом году ситуация на рынке перевозок Украины может улучшиться, поскольку есть позитивные изменения в экономике.

«В прошлом году был рост ВВП – 1%, а на рынке перевозок – 2%. По разным прогнозам, в этом году рост ВВП должен быть на уровне 3%, значит, будет спрос и на перевозки. Валютная ситуация улучшается, валютные поступления идут в Украине, гривна укрепляется. Как только в банковской системе будет наведен порядок, они начнут кредитовать экономику. А, значит, увеличится рентабельность этого бизнеса, и украинские компании будут вкладывать средства в развитие автопарка», — резюмировал Дмитрий Лёушкин.

20.03.2017

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *