Новости

Логистическую деятельность нужно лицензировать

Проблему низкого качества предоставления логистических услуг необходимо решать законодательно –через выдачу лицензий логистическим компаниям

Такое мнение высказал директор группы транспортных компаний PRIME Дмитрий Лёушкин.

«В Украине около 15 тысяч логистических компаний. Многие из них не могут себе позволить даже повесить вывеску на дверь офиса. Вся работа идет под «черным флагом». И дело не только в уклонении от налогов, но и в проявлениях непорядочности по отношению к партнерам. Не секрет, что логисты задолжали транспортникам бешеные деньги, были случаи неоплаты фрахтов, мошенничество. А судиться в таких ситуациях – бесперспективно. В результате на рынке – хаос и взаимное недоверие между логистами и транспортниками», — констатирует Дмитрий Лёушкин.

Он привел в пример страны Европы, где количество логистических компаний ограничено, каждая из работает по лицензии, но имеет широкие полномочия, в том числе, связанные с растаможкой грузов. По мнению Дмитрия Лёушкина, подобную систему через законодательные изменения необходимо ввести и в Украине.

«У меня была идея ввести лицензирование логистической деятельности с минимальным гарантированным взносом в миллион гривен. Это бы отсеяло массу мелких компаний – ушли бы жулики. Пусть будет выдано 500 лицензий, но это будет сформированный пул логистических компаний», — отметил эксперт.

Он подчеркнул, что к этому рынку должны быть подключены и страховые компании.

«Страховые компании должны создать продукт — страхование ответственности третьих лиц. Пусть бы логистическая компания платила какой-то взнос, получала страховку, и эта страховка служила бы основанием для получения лицензии», — предложил Дмитрий Лёушкин.

Еще одна серьезная проблема на рынке логистических услуг, которую назвал эксперт, — острая нехватка профессиональных кадров.

«Украинские вузы, которые выпускают специалистов по транспортной логистике, используют устаревшие учебники, в которых нет ни слова о компьютерах! А здесь ситуация меняется так быстро, что нужно каждый месяц выпускать новые учебные пособия. Логист – это такая же профессия, как и любая другая. Но пока что в этой сфере с профессиональными кадрами все очень сложно», — резюмировал Дмитрий Лёушкин.

13.03.2017

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *