Директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова сообщила, какой процент товаров возвращают покупатели интернет-магазинов.
«В украинском fashion-ритейле возвраты составляют от 7 до 30%. В мире этот показатель значительно выше. Например, в Германии возвращают более 50% заказанных в интернет-магазинах товаров. В целом, действует правило: чем дороже вещь, тем больше будет возвратов», — рассказывает Юлия Шилова.
По ее словам, интернет-магазины часто называют bloody business’ом, поскольку им приходится иметь дело с доставкой и возвратами.
«Сейчас существует пять главных причин возвратов одежды и обуви интернет-магазину: не подошел размер, не подошел фасон, не подошел цвет, есть брак или дефект, доставили не то, что заказывали», — говорит Юлия Шилова.
С каждой из причин возвратов ритейлеры работают по-разному. Например, снизить долю ошибок и браков поможет работа на этапе приемки товара для реализации. Для этого должны быть разработаны и реализованы процедуры приемки по качеству, а также внедрены стандарты качества и автоматизация склада.
Вопрос с цветом изделия решается на этапе фотосъемки и обработки. Очень важно организовать процесс таким образом, чтобы фотография передавала существующий цвет и фактуру изделия, а не приукрашала его.
«Что касается работы с фасоном (посадкой) и размером, то это решается по-разному. Монобрендовым магазинам это делать проще, так как размерная сетка одного бренда, как правило, не меняется от изделия к изделию, и они имеют доступ к информации о параметрах изделия из первых рук. Мультибрендовым интернет-магазинам приходится обмерять изделия самостоятельно, добывать данные о лекалах от производителя, а также снимать видео, чтобы клиентка могла получить представление о посадке вещи», — объясняет Юлия Шилова.
Добавить комментарий