Статьи

Почему интернет-магазины не стремятся создавать шоу-румы

Крупные украинские интернет-магазины не стремятся открывать собственные шоу-румы, потому что считают это неоправданно дорогим делом.

Об этом сообщает директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова.
«Хотя многие говорят, что шоу-рум — шаг к мультиканальности, я отношусь к этому скептически. Шоу-рум — это не полноценная торговая точка, а скорее, дополнительная точка контакта с эмоциональным наполнением. Шоу-румы дают возможность достаточно близкого общения с клиентом. А это всегда возможность наполнить бренд эмоциями и повысить к нему доверие. С другой стороны, объем продаж через шоу-рум при самых оптимистичных раскладах составит до 2-3% от общего оборота. А мороки с открытием шоу-рума — более чем достаточно», — констатирует Юлия Шилова.
По словам маркетолога, первые проблемы возникают при подборе помещения для шоу-рума.
«Оно должно быть в удобном для клиентов месте — близко к метро, с парковкой и удобной транспортной развязкой. Кроме того, желательно, чтобы помещение было фасадное. Найти хорошее предложение по цене-качеству сейчас весьма трудно», — рассказывает Юлия Шилова.
Следующие трудности связаны с получением разрешительной документации, кассового аппарата и других формальностей. Но даже тем, кто все эти вопросы решил на ура и отрыл свой шоу-рум, предстоит кропотливая и постоянная работа с его посещаемостью.
«Для крупного игрока с коммерческой точки зрения игра не стоит свеч. С другой стороны, шоу-румы точно оправдывают себя для небольших интернет-магазинов с дорогой продукцией, где важно потрогать, пощупать, примерить, возможно, даже налить чай, кофе или бокал шампанского. Также это оправдано для оптовых продаж», — считает маркетолог.
Директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique уверена, что интернет-магазин может прийти к концепции шоу-рума через собственный пункт самовывоза.
«Рано или поздно, когда поток клиентов в центр выдачи вырастет до сотен человек в день, компания задумается о том, что ей есть что показать этим людям. Кроме того, шоу-рум может увеличить продажи на этапе запуска проекта, в региональных и нишевых проектах, где очень важно посмотреть товар перед покупкой. Это могут быть проекты в сегменте «премиум», товары с высоким средним чеком (от 100 долларов). Если говорить о крупном интернет-магазине, то открытие одного шоу-рума вряд ли повлияет на продажи. Тут, скорее, нужно строить целую сеть», — считает Юлия Шилова.
Оценивая мировые тенденции в этом вопросе, эксперт рассказывает, что один из самых ярких примеров прошедшего года — запуск офлайнового книжного магазина Amazon Books.
«Однозначно, компания делает это не из коммерческих соображений. Скорее, это закономерное движение в рамках тренда high tech / high touch, когда в засилье высоких технологий возрастает ценность человеческих коммуникаций и персонализированного хорошего обслуживания. Такие проекты — как раз попытка добавить high touch в клиентский опыт», — уверена Шилова.
Маркетолог прогнозирует, что мелкие интернет-магазины в 2016 году будут активно открывать собственные шоу-румы. Крупные — скорее пойдут в сторону развития собственных пунктов доставки.

20.04.2016

Об авторе

Редактор


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *